Педагогический опыт Коробейниковой Е.С. НРМБДОУ «Д/с «В гостях у сказки» гп Пойковский «Развитие творческого мышления дошкольников посредством введения ТРИЗ в курс LEGO-конструирования»

Цель работы педагога - создать механизм развития творческого мышления дошкольников в процессе конструктивной деятельности посредством введения в образовательный процесс элементов технологии ТРИЗ. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В нашей сегодняшней жизни мы давно не мыслим себя без использования роботов, которые помогают нам избегать сложных, а зачастую, и опасных ситуаций. Елизавета Сергеевна отмечает, что новизна открытий, которые делает ребенок в процессе любой самостоятельной детской деятельности, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка.  Педагог уверена, что творческое развитие, умение создавать что-то свое, а не только по шаблону, закладывается в самом юном возрасте, и важно не упустить этот момент. И тут на помощь "приходит" LEGO-конструктор. В силу своей универсальности, LEGO-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом. Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческого мышления. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.